Новости ТСЖ

08.07.2025г Онлайн-голосование за распределение средств бюджета Сургутского района на 2026 год
Онлайн-голосование за распределение средств бюджета Сургутского района на 2026 год
Уважаемые жители!

На сайте администрации Сургутского района и на платформе обратной связи
портала ГОСУСЛУГИ проходит онлайн-голосование за распределение средств
бюджета Сургутского района на 2026 год.
Приглашаем Вас принять участие в формировании бюджета Сургутского
района и оценить приоритетность мероприятий, планируемых к проведению на
территории Сургутского района, и направлений обустройства объектов социальной
инфраструктуры.
Ваше мнение очень важно для нас!
Для участия в онлайн-голосовании предлагаем выбрать способ участия в
голосовании и перейти по ссылкам
Для граждан независимо от места регистрации:
https://oneclick.admsr.ru/vote/vote_blank.php?ID=122
Для граждан, зарегистрированных на территории Сургутского района:
https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/532527
Благодарим за участие в развитии Сургутского района!
07.07.2025г Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
Информация
о реализации общественного и государственного контроля
за ростом платы за коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за коммунальные услуги, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги).
Расчёт платы за коммунальные услуги для населения производится исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая специфику формирования платы за коммунальные услуги, контроль в отношении ее составляющих в соответствии с утвержденными полномочиями осуществляют органы исполнительной власти автономного округа.
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги и соблюдения ограничений по росту платы, официальный сайт – https://jsn.admhmao.ru/.
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями, установленных РСТ Югры тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры – https://rst.admhmao.ru/, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86) (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» / «Электроэнергетика», «Газовая отрасль», «Теплоэнергетика», «Водоснабжение и водоотведение», «Обращения с твердыми коммунальными отходами», о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды осуществляет  ДепЖКК и энергетики Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/deyatelnost/.
Полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2021 № 389-п возложены на Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (https://depprom.admhmao.ru/).
Обеспечение своевременной выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан с низким уровнем доходов в муниципальных образованиях автономного округа осуществляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры), для получения разъяснений и предоставления субсидий необходимо обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Депсоцразвития Югры https://depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/).
Для соблюдения предельных индексов в 2025 году, для населения продолжено применение уровней платы, установленных соответственно для коммунальной сферы, в том числе в сфере обращения с ТКО, с компенсацией выпадающих доходов из бюджетной системы.
Общественный и государственный контроль за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа реализован посредством следующих механизмов:
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов                     РСТ Югры, касающихся тарифов, на интернет портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru/projects#);
участия представителей общественности, прокуратуры и федеральной антимонопольной службы на заседаниях правления РСТ Югры при рассмотрении вопросов, касающихся тарифов на коммунальные услуги;
рассмотрения на заседании Правительства автономного округа с участием глав и исполнительных органов муниципальных образований, представителей общественности, в том числе муниципальных образований плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 14.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и влечет за собой наказание в виде административного штрафа.
В целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в автономном округе принято постановление Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных  образованиях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на                                    2024 – 2028 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) (https://admhmao.ru/documents/pravovye-akty/postanovleniya-gubernatora/10877131/), которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2025 год (далее – план).
Во исполнение указанного плана РСТ Югры ежемесячно осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа, результаты которого размещаются на официальном сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru/)  в разделе «Для граждан», подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги» (https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/).
Кроме того, на официальном сайте РСТ Югры  (https://rst.admhmao.ru/), размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/).
logo.png
Мы ВКонтакте!

Дипломат.jpg
 
Актуальные новости в нашей группе ВКонтакте!

Контакты

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Телефон: 8 (34638) 24-008
8 (90448) 90-101 (диспетчерская)

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Порядок основания ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. 

Согласно ч.3 ст.154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 

В соответствии с п.п.а) п.117 Правил, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

Под неполной оплатой согласно п.118 Правил предоставления коммунальных услуг, потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. 

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. 

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. 

П.119. Правил закрепляет, что, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: 

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; 

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; 

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения. (п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента. 

121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.