Новости ТСЖ

10.07.2024г Твердые коммунальные отходы
Твердые коммунальные отходы
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено , что твердыми коммунальными отходами (ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Строительные отходы НЕ ПОДЛЕЖАТ СБОРУ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ силами АО "Югра-Экология", так как данный вид отходов не относится к ТКО. Вывоз строительных отходов жильцами многоквартирного дома обеспечивается самостоятельно. Запрещается складирование данного вида отходов на площадках ТКО.
08.07.2024г УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении очно-заочного голосования на общем собрании Собственников либо лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома), после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, п
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении  очно-заочного голосования на общем собрании Собственников либо лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома), после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ  (далее по тексту-собственник) помещений многоквартирного дома по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, город Лянтор, микрорайон №3, дом №17/2 (квартиры с 1 по 48).
Голосование проходит без посещения квартир.

Общее собрание проводится в форме очно - заочного голосования.
Дата проведения очного голосования: 19.07.2024 г.
Дата проведения голосования:  в период: 19.07.2024г. с 9.00 ч. по  01.08.2024. г. 17.00ч.
Дата окончания приема заполненных бюллетеней  (решений) собственников, которые не приняли участия в очном обсуждении: 01.08.2024 г., 17.00ч.
Общее собрание проводится по инициативе собственников: Зинченко Н.С. - собственника квартиры  № 11, Суковых И.К. – собственника квартиры № 43 , Абдусаматова Г.Т..- собственника квартиры № 28.
Просим Вас принять участие в проводимом общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, городское поселение Лянтор, микрорайон №3 дом №17/2. Ваше решение по поставленным на голосование вопросам сдать по адресу: Лянтор, 1 мкр. д.22/2, офисное помещение №2.

Повестка дня:
1.    Избрание  председателя и секретаря общего собрания.
2. Утверждение состава счетной комиссии для проведения итогов голосования.  
3.Выбор способа управления многоквартирным  домом.
4.Избрание совета многоквартирного дома.
5. Избрание председателя совета многоквартирного дома и наделить его полномочиями в соответствии с ч.8 ст.161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.Выбор управляющей организации: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири», ИНН 8617031028.
7.Утверждение условий договора управления многоквартирным домом  между собственниками помещений и управляющей организацией (согласно проекту договора управления).
8.Утверждение срока действия договора управления многоквартирным домом.
9. Принятие решения об ознакомлении с договором управления и с приложениями в электронном виде на официальном сайте ООО «Жилищный комплекс Сибири» и в системе ГИС «ЖКХ» без предоставления на бумажном носителе.
10.Утверждение состава общего имущества.
11. Утверждение правил проживания в многоквартирном доме по адресу: г. Лянтор, 3 мкр.№ 17/2.  
12.Утверждение объема и перечня работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
13. Утверждение сметы доходов и расходов на 2024-2025гг.
14.Утверждение платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.
15. Принятие решения об утверждении резервного фонда.
16. Утверждения Положения о резервном фонде.
17.Передача в пользование управляющей организации объектов общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (фасады под рекламу).
18. Принятие решения о пользовании общим имуществом собственником помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ.
19. Принятия решения о наделении управляющей организации полномочиями на заключение договоров от имени собственников помещений в многоквартирном доме об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку  и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания, в соответствии п.3.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ.
20. Определение размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов,  потребляемых при использовании и содержании общего имущества  в многоквартирном доме: исходя  из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
21.Утверждение условий договора аренды конструктивных элементов.
22.Предоставление счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг в электронном виде без предоставления на бумажном носителе.
23.Утверждение порядка уведомления собственников помещений о проводимых общих собраниях собственников и принятых ими решениях.
24.Заключение собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми  коммунальными отходами.  
25.Утверждение порядка оформления протоколов общих собраний собственников.
26.Утверждение места (адрес) хранения  настоящего протокола и решений собственников помещений в органе государственного жилищного надзора.
  
Для предварительного ознакомления со всей документацией можно обратиться по адресу: г. Лянтор, 1 мкр., д.22/2, офисное помещение №2 в период проведения общего собрания собственников. Тел.: 8(34638) 24-008,  в часы приема.
              
С результатами голосования можно будет ознакомиться в системе ГИС ЖКХ, сайте Управляющей организации Общества с ограниченной от ответственность «Жилищный комплекс Сибири» https://gk-sibiri.ru/, или в сообществе в «WhatsApp» и /или иных мессенджерах, созданных для многоквартирного дома №17/2, мкр.№3, г.Лянтор и/или  по адресу: г. Лянтор, 1 мкр. д.22/2, офисное помещение №2, а также по телефону: 8 (34638) 24-008.




20.06.2024г Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2024 году
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина тарифов определяется с учетом технико-экономических показателей систем коммунальной инфраструктуры, созданных в муниципальных образованиях, которые зависят от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности инженерных сетей, загрузки основных производственных фондов, объема реализации коммунальных ресурсов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Одним из принципов тарифного регулирование является достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов. Данный принцип достигается путем установления тарифов на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от поставки ресурсов в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, включающих налоговые и иные обязательные платежи, с одной стороны, и обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей, с другой стороны.
Определение РСТ Югры экономически обоснованных расходов производится согласно норм и нормативов, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством в регулируемых сферах деятельности.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы» (http://bptr.eias.admhmao.ru/?reg=RU.5.86);
о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/);
о расходах и производственных показателях, принятых в тарифах, отраженных в протоколах заседаний правления (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).
Повышение тарифов в автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.
Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства, контакты которых размещены на официальном сайте Департамента социального развития автономного округа http://www.depsr.admhmao.ru/ в нижней части страницы раздела «Контакты» (https://depsr.admhmao.ru/kontakty/).
В соответствии с Жилищным кодексом РФ размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
2024-06-20_15-32-18.png
Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на официальном сайте РСТ Югры (http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/map/). С 2014 года увеличение тарифов происходит 1 раз в год с 1 июля в рамках предельных уровней роста платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Тарифы на коммунальные услуги на текущий год cформированы с учетом предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям автономного округа, установленных постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 – 2028 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/9559393/) и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2024 год и на плановый период 2025 и 2024 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 22.09.2023. На 2024 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 № 3147-р утверждены: индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре к декабрю 2023 года: с 1 января – 0 %, с 1 июля – 9,6 %; предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса по Югре к декабрю 2023 года: с 1 января – 0 %, с 1 июля – 2 %. С учетом предельно допустимого отклонения размер предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа (далее – предельные индексы) с 1 июля 2024 года не должен превышать 11,6 % (к декабрю 2023 года). Так в соответствии с постановлением Губернатора Югры максимальный рост платы коммунальные услуги с 1 июля 2024 года в размере более 9,6%, но не выше 11,0% может сложиться по отдельным муниципальным образованиям автономного округа для тех граждан с жилыми помещениями в наборе коммунальных услуг которых большую долю занимает газоснабжение, это в связано с ростом тарифа на газ, доля таких граждан от всей численности населения в Югре составляет не более 1,36%. Для остальных граждан рост платы с 1 июля 2024 года не превысит 9,6%. Таким образом, в платежках с июля 2024 года рост совокупной платы за коммунальные услуги в сопоставимых условиях не должен быть выше предельного индекса, установленного Постановлением Губернатора Югры, по сравнению с декабрем 2023 года. Так как очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории автономного округа произойдет с 1 июля 2024 года, новые значения в платёжных документах мы увидим в августе. Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 с установленным пределом, необходимо: 1) сложить плату за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО) из платежки за декабрь 2023 года; 2) определить плату за коммунальные услуги в сравниваемом месяце июль 2024 года (с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024) в сопоставимых условиях: а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги: если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,0 м3 на 1 человека в месяц, то при 3-х проживающих объем холодной воды = 3,0 * 3 = 9,0 м3); если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем декабря 2023 года; б) найти плату за каждую коммунальную услугу перемножив найденный объем (см. пункт, а)) на тариф из платежки за июль 2024 года (с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024); в) найти совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, водоотведение, газ, тепло, электричество, обращение с ТКО), рассчитанные согласно пункту, б); 3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за сравниваемый месяц июль 2024 года (с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024) на аналогичный показатель за декабрь 2023 года, далее умножить на 100 и вычесть 100. Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по конкретной квартире, который сравнивается с установленным постановлением Губернатора Югры предельным индексом по соответствующему муниципальному образованию. При этом, если гражданин проживает в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ в расчете индекса роста платы за коммунальные ресурсы учитывается плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН), в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
2024-06-20_15-36-27.png
2024-06-20_15-38-12.png

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления, рост платы за коммунальные услуги превысит, установленное постановлением Губернатора Югры изменение размера платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою Управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании.

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://www.rst.admhmao.ru), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, подогрев воды, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/deyatelnost/.

Установление нормативов накопления ТКО относится к компетенции Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://depprom.admhmao.ru/.

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/informatsiya-o-realizatsii-obshchestvennogo-i-gosudarstvennogo-kontrolya-za-rostom-platy-za-kommunal/10262002/2024-god/.

Информация о результатах мониторинга изменения платы граждан за коммунальные услуги ежемесячно размещается на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» в подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги» (https://rst.admhmao.ru/dlya-grazhdan/).



logo.png
Мы ВКонтакте!

мята.jpg
 
Актуальные новости в нашей группе ВКонтакте!

Контакты

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Телефон: 8 (34638) 24-008
8 (90448) 90-101 (диспетчерская)

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищный комплекс Сибири»

Инструкция по пожарной безопасности для владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных домах

1. Общие требования

  1. 1.1. Одной из основных обязанностей владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных жилых домах (далее в тексте – жителей), является забота о пожарной безопасности своих квартир, индивидуальных подвальных помещений и помещений общего пользования, знание правил пожарной безопасности, понимание того, как действовать при возникновении пожара и при необходимости эвакуации, умение использовать средства пожаротушения, знание мест расположения этих средств, и обучение этим знаниям детей.

  2. 1.2. Жителям домов необходимо выполнять требования этой инструкции, а так же другие нормативные требования в области пожарной безопасности.

  3. 1.3. Основными факторами риска, которые могут привести к возникновению пожара в жилых помещениях, являются:
    1. 1.3.1. Невыполнение жителями требований пожарной безопасности или невнимательное поведение, в том числе игра детей с огнем;

    2. 1.3.2. Невыполнение требований безопасности при использовании систем местного отопления (печей, плит и т.д.), электрических приборов и устройств;

    3. 1.3.3. Нарушение требований при хранении опасных веществ и материалов, а так же при проведении огнеопасных работ;

    4. 1.3.4. Умышленные действия жителей по созданию условий, способствующих возникновению и распространению пожара.

  4. 1.4. Обязанностью жителей является недопущение возникновения пожаров. Жители не должны создавать условия, которые могут привести к возникновению пожара.

  5. 1.5. Обязанности жителей в случае возникновения пожара:
    1. 1.5.1. Незамедлительно сообщить о возникновении пожара по городскому телефону 01 или по мобильному телефону 010, в Государственную пожарно-спасательную службу, сообщив адрес, место возникновения пожара, фамилию звонящего, а также имеющуюся дополнительную информацию о пожаре.

    2. 1.5.2. При возможности приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, обеспечивая при этом личную безопасность и безопасность других лиц, а так же информировать других лиц о происшествии.

    3. 1.5.3. Выполнять распоряжения руководителя тушения пожара и спасательных работ.

    4. 1.5.4. Информировать руководителя тушения пожара и спасательных работ о людях, которые находятся или могут находиться в зоне опасности, о путях подъезда и источниках водоснабжения.


  6. 1.6. Если необходима эвакуация жителей:
    1. 1.6.1. В случае необходимости эвакуации исполнять распоряжения руководителя пожаротушения и спасательных работ;

    2. 1.6.2. При эвакуации сохранять спокойствие и не создавать паники; если есть возможность, взять с собой документы, деньги, отключить электрическое и газовое оборудование, закрыть окна и двери в квартире;

    3. 1.6.3. Эвакуироваться необходимо по путям эвакуации (коридорам, лестничным клеткам), двигаясь к выходу наружу. Если эти действия невозможны – оставайтесь в квартире. Старайтесь любыми способами информировать спасателей и других людей о своем местонахождении. Примите меры безопасности для того, чтобы в квартире можно было, как можно дольше продержаться и выжить.

    4. 1.6.4. Ни в коем случае не используйте лифт во время пожара.

2. Содержание территорий жилых домов, зданий и помещений

  1. 2.1. Дороги и подъездные пути к зданиям, постройкам и источникам водоснабжения необходимо содержать так, чтобы обеспечить доступ пожарной техники;

  2. 2.2. Собственный автотранспорт запрещено парковать так, чтобы занимать территории у жилого дома, мешая доступу пожарной техники к зданиям, постройкам или источникам водоснабжения;

  3. 2.3. Производство строительных работ в квартирах и в помещениях общего пользования: изменения в плане помещений, пожароопасные работы и др.действия, необходимо согласовать с управляющей компанией и соблюдать установленные строительным законодательством требования;

  4. 2.4. В жилом здании запрещается:
    1. 2.4.1. Оборудовать производственные помещения, в которых используются взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

    2. 2.4.2. Использовать чердаки и подвалы, а также технические помещения, в целях, непредусмотренных строительным проектом;

    3. 2.4.3. Оборудовать склады горючих материалов и мастерские, которые не отделены противопожарными перегородками от других помещений, путей эвакуации и лестничных клеток;

    4. 2.4.4. Хранить газовые баллоны, а так же легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в подвалах, на цокольных этажах, чердаках, балконах и лоджиях;

    5. 2.4.5. Для уборки помещений использовать легковоспламеняющиеся жидкости, не предусмотренные для этого;

    6. 2.4.6. Выливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию;

    7. 2.4.7. Оставлять без присмотра горючие отходы, легковоспламеняющиеся материалы и ветошь, используемую для уборки;

    8. 2.4.8. Использовать и хранить химические вещества, материалы и химические продукты, взрывоопасность и огнеопасность свойств которых неизвестны;

    9. 2.4.9. Хранить огнеопасные вещества и взрывоопасные материалы в упаковке или таре, непредусмотренной производителем и техническими условиями хранения;

    10. 2.4.10. Оставлять без присмотра оборудование, печи и камины, если это не разрешено техническими условиями, а так же электрооборудование, включенное в сеть, если инструкция по эксплуатации это запрещает;

    11. 2.4.11. Использовать поврежденные отопительные приборы и дымоходы, перетапливать печи;

    12. 2.4.12. Размещать горючие материалы на отопительных системах и оборудовании, а также ближе 0,5 метров от осветительных приборов;

    13. 2.4.13. Отогревать замершие трубопроводы с помощью открытого огня;

    14. 2.4.14. Использовать оборудование с открытым огнем, не соблюдая правила эксплуатации;

    15. 2.4.15. Произвольно оборудовать или использовать газовое, электрическое отопление или другое оборудование, непредусмотренное для использования в жилых домах и помещениях;

    16. 2.4.16. Использовать неисправные электрические приборы и самостоятельно изготовленное нагревательное оборудование;

    17. 2.4.17. Применять некалиброванные или самостоятельно изготовленные электропредохранители;

    18. 2.4.18. Использовать электропроводку с разрушенной изоляцией, а так же производить соединения, способные вызвать переходные сопротивления.

  5. 2.5. На эвакуационных путях запрещается:
    1. 2.5.1. Демонтировать двери в коридорах, застеклять или закладывать другими строительными материалами открытые зоны в незадымляемых лестничных клетках;

    2. 2.5.2. Размещать предметы, мебель и оборудование, если это уменьшает ширину пути эвакуации;

    3. 2.5.3. Оборудовать склады и кладовки, а так же хранить различные материалы на лестничных клетках;

    4. 2.5.4. Загромождать посторонними предметами эвакуационные или аварийные двери, люки на балконах или лоджиях, а так же переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

    5. 2.5.5. Не допускается демонтировать или полностью закрывать (так, что их использование для эвакуации больше невозможно) эвакуационные лестницы, люки, переходы на балконах и лоджиях;

3. Инженерно - технические системы и оборудование

  1. 3.1. Многоэтажные жилые дома, выше 9-ти этажей, оборудуются автоматическими системами обнаружения пожара и сигнализации, стационарными системами контроля дома (дымоудаления) и противопожарного водоснабжения;

  2. 3.2. Управляющая компания обеспечивает содержание инженерно-технических систем и оборудования в рабочем порядке;

  3. 3.3. Инженерно-технические системы эксплуатируется в соответствии с технической документацией (регламентом) производителя;

  4. 3.4. Жителям необходимо заботиться о поддержании инженерно-технических систем в рабочем состоянии и информировать управляющего домом о неисправностях систем и оборудования;

4. Рекомендации

  1. 4.1. В квартирах рекомендуется установка локальных систем автоматического обнаружения пожара и сигнализации (дымовых детекторов) и первичных средств пожаротушения (огнетушителей);

  2. 4.2. Лицам, постоянно проживающим в квартире, рекомендуется обеспечить себя специальными средствами индивидуальной защиты органов дыхания на случай пожара и необходимости эвакуации.

  3. Шанс на спасение:

    Какие средства защиты от пожара должны быть в каждом доме 

    В Подмосковье мать выбросила в окно шестерых детей во время пожара, чтобы спасти их. Сама женщина получила тяжёлые ожоги. Похожая трагедия разыгралась в Белгородской области. 10-летняя девочка спасла из огня пятерых братьев и сестёр, высадив их в окно. После геройского поступка она потеряла сознание. Многих подобных трагедий можно было бы избежать, если бы в квартирах были средства противопожарной защиты.

    По статистике, 7 из 10 смертей во время пожара происходят не от пламени, а от ядовитого дыма. Пластик в окнах, на стенах и потолках горит быстро и выделяет опасные вещества - синильную кислоту, фосген. Достаточно несколько вдохов, чтобы человек потерял сознание. На такие случаи в продаже можно найти так называемые «самоспасатели» - специальные капюшоны с фильтром из негорючей плёнки. Простое устройство позволяет полчаса свободно дышать в дымном помещении. Как правило, этого времени хватает, чтобы вывести из горящего дома родных и спастись самому:

    Если в помещении слишком дымно или входная дверь заблокирована пламенем. В этом случае спасаться, скорее всего, придётся через окно. Пути отступления лучше продумать заранее и купить, например, специальные противопожарные канаты или верёвочные лестницы. Они крепятся карабинами к батарее или специально вбитому около окна крюку. Есть специальные канатно-спускные устройства - слип-эвакуаторы. Достаточно прицепить трос к кронштейну или батарее - и можно смело шагать в окно. Скорость спуска регулируется самим устройством:

    Также рекомендуется держать дома огнетушители.

    Ещё лучше поставить датчик дыма. Устройство буквально в первые секунды возгорания предупреждает домочадцев пронзительным писком.